В АВТОСАЛОНАХ ЖАРКО

Первые 6 месяцев текущего года принесли заметное увеличение продаж новых иномарок.

После трех лет затишья на автомобильном рынке наметилось явное оживление. Хотя

докризисные показатели по-прежнему не достигнуты.
Эксперты прогнозировали, что нынешний год станет более успешным, чем 2000-й. Суммарные продажи новых иномарок выросли в полтора раза, достигнув за полгода цифры 31 400 автомобилей. Для cравнения: в прошлом году за тот же период было продано 20 452 новых иномарки, а вот в 1998 году до дефолта — более 40 000. По отдельным маркам показатели увеличились даже в 2-3 (и более) раза. Случаи снижения продаж у дилеров единичны, поэтому оживление на рынке можно считать тенденцией. Судя по всему, у автоимпортеров впереди бурная осень.

Вряд ли столь успешные продажи можно объяснить лишь большим количеством весенних автомобильных премьер, которые всегда подогревают интерес потребителей. Наступило общее улучшение экономической ситуации. У людей возросли доходы, и они вновь активнее стали покупать (и менять) машины. Симптоматично, что растет интерес не только к автомобилям массового спроса, но и к маркам, рассчитанным на ценителей (Honda, Subaru, Saab, Alfa Romeo).

По-прежнему возглавляет список Daewoo со своей Nexia, но разрыв с ближайшими конкурентами (Skoda, VW) по сравнению с прошлым годом резко сократился. Это и неудивительно: популярность устаревшей Nexia пошла на убыль, хотя по итогам продаж в июне она все еще сохраняет лидирующие позиции. Skoda имеет хорошие показатели прежде всего за счет Octavia, но и у новой Fabia также неплохие перспективы.

Традиционно высокие результаты у VW. Обновленный Passat по-прежнему вызывает устойчивый интерес у покупателей.

В первой десятке стабильно остаются сразу три японские компании — Mitsubishi, Nissan и Toyota со своими бестселлерами — cоответственно Carisma, Almera и Avensis.

Примечателен успех французов: Renault и Peugeot успешно конкурируют с вышеупомянутыми производителями. Интерес к французским машинам явно растет: Renault Clio Symbol и Peugeot 206 — в июньской «двадцатке». Кстати, и у Citroёn продажи увеличились более чем в два раза.

Вполне закономерны показатели Mercedes-Benz. Состоятельные люди постоянны в своих привычках. В структуре продаж преобладают престижные модели S- и G-классов. Основные конкуренты (BMW, Volvo и Audi) хотя и отстают, но динамика их продаж впечатляет. Обновление модельного ряда у всех трех указанных производителей дало ощутимые результаты.

Заметно усилил позиции Ford, который замыкает первую десятку по итогам полугодия. Здесь также успех связан с появлением новых моделей. Mondeo стремительно набирает популярность, постепенно догоняя Focus.

Неплохие результаты у «корейцев» — Kia и Hyundai. Продукция калининградского «Автотора» пользуется устойчивым спросом. Модель Kia Rio при условии увеличения объемов выпуска в будущем может успешно конкурировать с Daewoo Nexia.

Но самый серьезный взлет в продажах наблюдается у Opel — более чем в 5 раз по сравнению с 2000 годом. Лидирует модель Astra. При такой динамике у марки есть шансы потеснить лидеров, особенно если учесть популярность Opel на вторичном рынке.

Подготовил: Александр Заводов

В таблицах приведены данные не по всем производителям, представленным на российском рынке.

При подготовке материала редакция не располагала данными по продажам Land Rover, Suzuki и Mazda.

ПРОДАЖИ НОВЫХ А/М ОФИЦИАЛЬНЫМИ ЛИДЕРАМИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2001 Г.

МаркаОбщее число продажДоля рынкаИзменение по сравнению с январем-июнем 2000 г.
DAEWOO

SKODA

VW

MITSUBISHI

NISSAN

RENAULT

MERCEDES

TOYOTA

PEUGEOT

FORD

KIA

BMW

VOLVO

AUDI

OPEL

HYUNDAI

HONDA

CITROЁN

FIAT

CHEVROLET

SUBARU

CHRYSLER

SAAB

ALFA ROMEO

ISUZU

LANCIA

CADILLAC

4376

3393

3102

2523

2451

2256

1704

1694

1584

1459

1378

1174

964

948

457

357

351

337

249

212

174

78

74

42

9

2

1

31349

13.96%

10.82%

9.90%

8.05%

7.82%

7.20%

5.44%

5.40%

5.05%

4.65%

4.40%

3.74%

3.08%

3.02%

1.46%

1.14%

1.12%

1.07%

0.79%

0.68%

0.56%

0.25%

0.24%

0.13%

0.03%

0.01%

0.00%
-40%

+195%

+107%

+53%

+132%

+116%

+61%

+76%

+144%

+191%

+134%

+194%

+231%

+66%

+408%

+42%

+17%

+119%

-1%

+55%

+33%

-6%

+12%

+133%

+200%

-67%
+53%
ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ В ИЮНЕ 2001Г.
МаркаЧисло продажМинимальная цена
Daewoo Nexia

Skoda Octavia

Nissan Almera

VW Passat

Renault Clio Symbol

Ford Focus

Skoda Fabia

Mitsubishi Carisma

Peugeot 206

BMW 5 serie

Peugeot 406

Nissan Maxima QX

Toyota Avensis

Renault Megane

Mercedes S-klasse

VW Golf

Audi A6/A6 Avant

VW Bora

Ford Mondeo

KiaShuma

609

535

285

295

273

256

222

187

187

140

126

116

116

115

108

109

99

99

97

94
$7 000

$13 650

$14 200

$22 800

$8 500

$13 900

$9 400

$13 000

$8 700

$36 700

$15 500

$28 000

$16 900

$13 500

$75 000

$14 500

$32 000

$17 500

$19 600

$9 000